Южноуральская изоляторная компания
Yuzhnouralsky Insulators and Fittings Plant Южноуральская изоляторная компания

О заводе >> Публикации >> Попутного ветра всем нам!, газета "Аизовец", №1(348) 2006

Попутного ветра всем нам!, газета "Аизовец", №1(348) 2006

«Попутного ветра всем нам!»

Интервью с Олегом Чернейкиным, генеральным директором ОАО "ЮАИЗ" :


- Год 2005 для   завода прошел под знаком реструктуризации. На базе Южноуральского арматурно-изоляторного завода создано несколько самостоятельных, но взаимосвязанных производств. Каких результатов удалось  достичь?

- 2005 год в жизни предприятия прошел под знаком реорганизации, целью которой стала оптимизация структуры компании. До этого существовал единый завод, производивший стеклянные и фарфоровые изоляторы, линейную арматуру. Нигде в мире такого совмещения различных про-изводств нет, потому что, хотя эти направления и связаны между собой, но у каждого свои особенности. К тому же всегда есть соблазн развивать какое-то одно, на данный момент наиболее прибыльное направление, в ущерб прочим. Выделить каждое производство в самостоятельный бизнес стало для нас логичным шагом.
       Сегодня в структуру нашего бизнеса входят несколько самостоятельных, но взаимосвязанных производств: фарфоровое, стекольное, литейное, кузнечно-прессовое и инструментальное. ОАО «ЮАИЗ» же занимается НИОКР,  разработкой технических решений, сборкой готовой продукции, испытаниями и реализацией готовой продукции.
      Теперь мы уже можем сказать о том, что период, связанный с реструктуризацией предприятия, завершен. Мы сумели добиться результатов, которые ожидали. Прежде всего, получили «прозрачность» бизнеса  в целом, «прозрачность» экономики.

- Каковы в целом итоги 2005 года для ЮАИЗ?

- По предварительным данным, в 2005 году увеличение доходов  к 2004 году составило 16%, прибыль возросла на 8%. Средняя заработная плата  вырастет по сравнению с предыдущим периодом на 27,3%, среднемесячная производительность труда на 13%. Увеличилась доля отгрузки товарной продукции на экспорт до 50% (для сравнения в 2004 году этот показатель был на уровне 35%). Структура выпускаемой продукции повторяет прежнюю тенденцию: стеклянные изоляторы - 69,7%, арматура - 16,8%, фарфоровые изоляторы - 13,5%.
  Таким образом, видно, что предприятие  динамично развивается.

- Какие задачи остались? Планы на 2006 год.

Наши амбициозные планы по увеличению объемов экспортных поставок и расширению рынков  сохраняются. В 2006 году мы ставим цель на уровне 2005 года плюс 10%.  И при этом нам необходимо создать все предпосылки для значительного прорыва в 2007 году. Практически мы хотим в 2007 году удвоить объемы экспортных поставок по сравнению с 2004-м годом. 

 

- Есть ли у ЮАИЗа рыночные перспективы?

- Перспективы у Южноуральского арматурно-изоляторного завода  самые благоприятные.
       Поиск новых подходов и технологий является фирменным отличием нашего предприятия. Продукция, которую выпускает наш завод, современна и технологична, в частности, стеклянные изоляторы. Однако нельзя останавливаться на достигнутом. Сейчас мы производим 9 из 50 видов изоляторов, существующих в мире. И перед нашими техническими службами стоит задача освоить весь спектр изоляторов, востребованных в мире. Конечно, это задача не одного года. Но эту цель мы перед собой поставили. Расширение номенклатуры, ввод в производство новых продуктов, внедрение новых технологий первейшее  требование рынка.
      Справедливости ради нужно сказать, что многие производители электротехнической продукции, причем, очень серьезные игроки на мировом рынке, среди которых SIMENS, АВВ  очень уважительно относятся к ЮАИЗ, рассматривают его как третьего-четвертого игрока на мировом рынке и оставляют за ним позиции лидера в России и СНГ. С учетом всех названных моментов ЮАИЗ будет выстраивать систему маркетинга, особенно международного для оптимального соответствия потребностям рынка.

 

 

Яндекс.Метрика